BFM.Ru,
11 мая 2016 г.
КАСКО дешевеет? 499 просмотров
По крайней мере, так говорят представители страховых компаний. У брокеров данные противоположные. Личный опыт ряда коллег также не в пользу версии страховщиков. Что происходит с рынком КАСКО, и к чему мы в итоге можем прийти.
С января прошлого года тарифы на КАСКО в среднем по стране снизились более чем на 11%, пишет РБК со ссылкой на исследование страховой группы «Уралсиб».
Страховщики признают: до этого цены взлетели процентов на 40-60. Объяснение простое: рынок, видя прогнозы «доллар — 100 рублей», прикидывал, по каким ценам нужно будет покупать запчасти. Страховщики повышали тарифы. Худшие прогнозы по валюте не оправдались, что дало возможность скорректировать и тарифную политику, утверждают представители отрасли. Плюс, говорят страховщики, аппетиты умерили дилеры и сервисные центры. Все, возможно, и так, вот только цены на КАСКО не падают, говорит генеральный директор компании «Класс» (кредитный и страховой брокер) Алексей Казарин.
Алексей Казарин, генеральный директор компании «Класс» (кредитный и страховой брокер):
«По нашей статистике мы такого не замечаем. По расчетам, которые мы делаем, по специальным калькуляторам мы снижение тарифов не заметили. Можно заметить отдельное некое повышение. По каким-то автомобилям тарифы не меняются, по каким-то подрастают».
Три года назад полное КАСКО на новую Suzuki Grand Vitara стоило 60 тысяч рублей. В 2014-м страховые просили примерно столько же. 2015-й: полис стоил уже 70-80 тысяч, машина стареет — стоимость страхования растет. 2016-й. Средняя цена автомобиля — миллион рублей. Полное КАСКО от 95 тысяч и до абсолютно неприличных цифр. Варианты с франшизой — от 55 до 80 в зависимости от того, какой риск страхователь готов взять на себя. Плюс: пристальный осмотр с фиксацией любой царапинки, которую можно убрать полировкой и пометка в договоре: «Повреждение ЛКП». Эта пометка означает, что, если в дверь, которую когда-то поцарапала ветка кустарника, въедет самосвал, страховая поменяет дверь, но красить ее клиент будет за свой счет, ведь в договоре указано: на двери были «повреждения ЛКП». Это означает, что на машине темного цвета лакокрасочное покрытие фактически не страхуется вообще. И еще один интересный пункт договора: если страховой случай наступил в тот момент, когда за рулем сидел человек, не вписанный в полис КАСКО, включается безусловная франшиза 90%. То есть, страховая отплатит только 10% ущерба. И это, несмотря на то, что еще в 2013 году Верховный суд постановил, что страховая выплата за ущерб автомобиля обязательна независимо от того, кто управлял машиной. Комментирует координатор службы ЕВРОпротокола Глеб Виленский.
Глеб Виленский, координатор службы ЕВРОпротокола:
«90-процентные франшизы, всякие хитрые оговорки в тексте договора — все это разные способы, которые ищут страховые компании для того, чтобы, все-таки, вернуться к тем классическим условиям страхования, которые были 3-4 года назад. Но срабатывают ли эти оговорки или нет, в конечном счете, зависит от позиции судей. Судьи сейчас, в последнее время, в большей степени настроены на защиту прав автовладельцев. Поэтому страховые компании вынуждены перестраховываться и закладывать в стоимость страховки вот эти самые дополнительные риски».
Пока эксперты констатируют сжатие рынка КАСКО и массовый отказ от этого вида страхования. По прогнозам, баланс будет найден за счет перехода к умному страхованию — когда страховщики с помощью специальных датчиков будут следить за манерой езды клиента и в зависимости от этого выставлять цену полиса, а также за счет появления так называемых КАСКО-конструкторов, когда клиент сам будет выбирать, что именно в машине он хочет страховать. Например: «все кроме стекла» или «только два бампера». Тенденция очевидна, ведь 2016-й уже можно объявить годом примирения российских автовладельцев с франшизой по КАСКО.
Иван МЕДВЕДЕВ
Вся пресса за 11 мая 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|